На «СЕВЕР»: газодобыча пересаживается на амфибии и аэролодки

Поделиться

 

2 апреля 2024 года на Х Международном «СПГ Конгресс Россия» ГК «СЕВЕР», ведущий отечественный разработчик и производитель высокопроходимого транспорта, представила доклад «Амфибийная техника как уникальное решение транспортно-логистического обеспечения нефтегазового комплекса в труднодоступных местах». Презентация состоялась в первый день форума на сессии «Современные технологии и решения для СПГ» и была посвящена одной из главных обсуждаемых тем Конгресса — решению логистических проблем в добывающих отраслях.

До 70 % грузопотока добываемых полезных ископаемых по Северному морскому пути (СМП), главной артерии приполярной России, в настоящее время обеспечено такими системообразующими компаниями, как «Новатэк», «Газпромнефть», «Роснефть» и другими. Но хотя Федеральный проект «Развитие морских портов» для оптимизации логистики предполагает строительство портового хозяйства СМП как можно ближе к местам добычи полезных ископаемых, перевозки по суше до сих пор представляет собой серьезную проблему для всех участников.

Поэтому в регионе, где находится свыше 15 важнейших месторождений, в перспективе готовых дать до 23 млн тонн грузов, создание логистической связности становится одной из основных и сложных задач, обеспечить решение которого поможет высокопроходимая наземная спецтехника — амфибийные траки и аэролодки.

«Мы видим, что обеспечить стабильную работу месторождений невозможно без организации надежной круглогодичной микрологистики, которая должна решить три главные задачи, — подчеркивает докладчик, Павел Трыков, директор по развитию ГК „СЕВЕР”. — Во-первых, обслуживание нефтегазовых месторождений, включая бесперебойную транспортировку грузов, специального оборудования и людей в труднодоступные места, во-вторых, проведение геологоразведочных работ и, в-третьих, обеспечение работ по ликвидации возможных аварий. Все это должно происходить на больших территориях в тундре, лесотундре, на любых акваториях, по льду, снегу, в межсезонье, в Арктической зоне и условиях Крайнего Севера. Обычный транспорт, даже высокопроходимый, с такой комбинацией задач не справляется, либо требует очень высоких эксплуатационных расходов, как, например, при использовании вертолетов. Сейчас один снегоболотоход способен заменить парк из пяти привычных „Газелей“ или „буханок“ с соответствующим снижением затрат, а служит такая техника более 10 лет при активном использовании».

Эксперт отмечает, что снегоболотоходы с колесной формулой 6х6 и кабинами разной длины серий «Профи-Макс» и «Профи-Макс» используются «Новотэк» (проект АСПГ2), «Росатом» (Певек), «РН-Ванкор» (Красноярский край), «Полюс-Геосервис» и другими системно значимыми компаниями для перевозки персонала и грузов на месторождениях и других производственных объектах. 

А специально для нужд «Газпромнефть» компания «СЕВЕР» разработала первый в мире седельный тягач на шинах сверхнизкого давления, способный перевозить до 10 тонн груза. Модель «Профи-Макс-Тягач» уже активно применяется на Чаяндинском и Ковыктинском газоконденсатном месторождениях.

Поскольку эксплуатация амфибий в условиях ненадежных грунтов и вечной мерзлоты требует особой конструкции покрышек, в «СЕВЕР» разработали и выпускают на своих мощностях шины низкого давления SEVER-TRUCKS модификации 2.0 из двухслойной кремниевой резины. Подобные шины работают при давлении от 0,05 до 0,5 атм, имеют увеличенное пятно контакта и дополнительные грунтозацепы.

Это единственное в России производство такого рода, где используется прочное, износостойкое и долговечное карьерное и авиационное сырье, в отличие от традиционной технологии, где применяют сельскохозяйственные ресурсы. Для облегчения общей массы амфибии, что важно для Арктической зоны, впервые на рынке используются легкосплавные алюминиевые диски, также собственного серийного изготовления.

Амфибийная техника, готовая круглогодично работать при любой погоде и на полном бездорожье — аэролодки и снегоболотоходы — способны обеспечить 100 % микрологистических задач в тяжелых условиях Севера. В ближайшей перспективе именно они имеют все шансы стать транспортной основой приполярных регионов, в силу универсальности, экономичности и возможности решать уникальные задачи, неподвластные традиционным авиаперевозкам.

Читайте также

Новое на сайте

Каменск-Уральский металлургический завод продолжает развивать механическую обработку

  В инструментальном цехе установлен и введен в эксплуатацию новый электроэрозионный вырезной станок, предназначенный в том числе для обработки сложных контуров с прямолинейной образующей деталей...

Аутсорсинг персонала как драйвер роста в горной добыче

  Горнодобывающая сфера — одна из ключевых отраслей экономики России, формирующая от 60 до 80% доходов государственного бюджета. Однако развиваться в современных условиях становится сложнее....

Горный хрусталь, доисторические моллюски и золото: что можно найти на угольном разрезе?

  Горный хрусталь, «золото дураков», окаменелости доисторических растений и моллюсков – что общего у этих артефактов? Ответ на поверхности, а точнее под: все они –...

РЖД снова жалуется на угольщиков и нефтяников

  Нерациональные отправки продукции ТЭК в восточном направлении создают дополнительные логистические сложности, считают в РЖД. РЖД опять спешит высказать свою точку зрения на логистику энергетических товаров....