Более 400 млн рублей вложил ЦЕМРОС в ремонт зданий и сооружений своих предприятий

Поделиться

 

В Дирекции по капитальному строительству (ДКС) ЦЕМРОСа подвели итоги деятельности в 2023 году. Руководитель направления Эдуард Шмидт рассказал о завершенном строительном сезоне и о задачах, которые стоят перед коллективом. Директор по капитальному строительству отметил, что объём приведения зданий и сооружений в нормативное состояние в прошлом году возрос в несколько раз относительно средних объёмов предыдущих лет. Общий бюджет выполненных ремонтов составил 412 млн рублей.

Отремонтированы подъездные дороги к Петербургцементу, Михайловцементу и Мальцовскому портландцементу. Всего отремонтировано: 70 тысяч квадратных метров дорог и площадок, 14,8 км ж/д путей и 45 стрелочных перевода, более 40 тысяч квадратных метров кровель. Важно отметить, что был проведен ремонт заводских бытовых помещений и мест общего пользования, которые находились в плачевном состоянии. Для этого был выделен целевой бюджет более 38 млн рублей.

«Самой масштабной работой по операционной деятельности в 2023 году стала очистка заводских кровель. Будучи изношенными, крыши заводов покрылись многолетними многослойными образованиями затвердевшей клинкерной пыли. Была проведена «большая чистка» перегруженных кровель, их ремонт и восстановление», – подчеркнул Эдуард Шмидт.

Чтобы навести порядок в этом вопросе и исключить ненормативное воздействие нагрузок на ограждающие конструкции, Дирекция по капитальному строительству на первом этапе разработала и ввела в действие нормативный акт – Регламент ЦЕМРОСа по стандартизации системы оценки технического состояния зданий и сооружений.

«Регламент, помимо утверждения правил осмотров и оценки технического состояния основных строительных конструкций (фундаментов, каркасов, покрытий и перекрытий), установил понятный четкий критерий допустимой высоты слоя гидратированной пыли на кровле. Вторым этапом все инженеры по надзору за зданиями и сооружениями прошли обучение введенным правилам и включили контрольный индикатор в документы операционного контроля, так называемый «Светофор», – рассказал директор по капитальному строительству.

В рамках инвестиционной программы в 2023 году реализовывались проекты реконструкции (усиления) кровель, монтажа пожарных сигнализаций, усиления строительных конструкций объектов, монтажа систем для водопонижения и пр. Кроме собственных проектов развития и поддержания зданий и сооружений, Дирекция сопровождает строительные работы по бюджетам остальных дирекций ЦЕМРОСа. Сметным отделом ДКС накоплена обширная компетенция ценовой экспертизы строительного производства. Экспертные оценки стоимости – основной ориентир для формирования закупок строительных подрядов ЦЕМРОСа. Сметчики ДКС составляют сметные расчеты и участвуют в переговорах с подрядчиками, способствуя снижению необоснованно завышенных ожиданий наших партнеров. Это позволяет контролировать бюджеты инвестиционных проектов и капитальных ремонтов. В новом 2024 году коллектив Дирекции по капитальному строительству ждет много интересных задач, инвестиционных проектов и повседневной текущей работы по поддержанию в рабочем состоянии наших зданий и сооружений.

Читайте также

Новое на сайте

Каменск-Уральский металлургический завод продолжает развивать механическую обработку

  В инструментальном цехе установлен и введен в эксплуатацию новый электроэрозионный вырезной станок, предназначенный в том числе для обработки сложных контуров с прямолинейной образующей деталей...

Аутсорсинг персонала как драйвер роста в горной добыче

  Горнодобывающая сфера — одна из ключевых отраслей экономики России, формирующая от 60 до 80% доходов государственного бюджета. Однако развиваться в современных условиях становится сложнее....

Горный хрусталь, доисторические моллюски и золото: что можно найти на угольном разрезе?

  Горный хрусталь, «золото дураков», окаменелости доисторических растений и моллюсков – что общего у этих артефактов? Ответ на поверхности, а точнее под: все они –...

РЖД снова жалуется на угольщиков и нефтяников

  Нерациональные отправки продукции ТЭК в восточном направлении создают дополнительные логистические сложности, считают в РЖД. РЖД опять спешит высказать свою точку зрения на логистику энергетических товаров....