Завод «Тонар» представил на домашней презентации внедорожный жесткорамный самосвал Тонар-7504 грузоподъемностью 55 тонн. Новинка после выставки приступит к работе на одном из угольных разрезов Кузбасса.

Рамные внедорожные самосвалы с грузоподъёмностью 50-60 тонн за последние несколько лет вытеснили шарнирно-сочленённые самосвалы с объектов, где отсутствует сплошное бездорожье и где возможно проложить техническую дорогу приемлемого качества без значительных затрат. При меньшем запасе прочности, чем у сочленёнников, эти машины показывают повышенную производительность и куда более интересную экономику перевозки. Сферы применения рамного самосвала 6х4 — добыча полезных ископаемых, подготовка площадок будущих мест добычи нефти и газа, при строительстве дорог, трубопроводов и других объектов, требующих высокой производительности.

Новинка оснащается скальным или угольным кузовом, изготовленным из стали Magstrong производства ММК. Вместимость кузова до 42 куб. м (с «шапкой). В силовой линии используется 13-литровый дизель Yuchai мощностью 520 л. с. и автоматическая коробка передач Fast Gear с гидротрансформатором. Максимальное значение преодолеваемого подъема – 30%. Техническая особенность шасси – необслуживаемая подвеска на резиновых упругих элементах. Такое решение позволяет увеличить надежность машины и снизить стоимость владения. Запуск модели Тонар-7504 в серийное производство ожидается к концу 2025 года. Планируемый объем выпуска — 4 автомобиля в месяц.