spot_img

В Хакасии оценили перспективы железной дороги в Китай через Монголию

Поделиться

Создание железнодорожного транспортного коридора в Китай через Монголию позволит нарастить добычу высокоэнергетических углей на перспективном в России Бейском месторождении (Хакасия). Об этом сообщил замглавы Хакасии Михаил Побызаков по итогам рабочего совещания, где обсуждался вопрос целесообразности строительства новой железнодорожной ветки.

Восточный полигон, который включает Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистраль, стал одной из основных грузовых артерий на восток. По нему перевозят сырье, в том числе уголь. На сегодняшний день мощностей полигона недостаточно для большого объема экспортной продукции. Сейчас обсуждается вопрос о создании альтернативного транспортного коридора из Южной Сибири в Китай через территорию Монголии.

«Создание указанного железнодорожного коридора снимет дефицит пропускной способности инфраструктуры в условиях массовой переориентации грузопотоков. Отметим, что это является возможностью увеличить добычу энергетических углей на Бейском каменноугольном месторождении, а также разгрузит значительные объемы грузопотоков из Кемеровской области — Кузбасса и Республики Тыва», — сообщил Побызаков.

Из-за дефицита пропускных способностей правительство Хакасии и РЖД заключили соглашение о вывозе угля железнодорожным транспортом на экспорт в восточном направлении. Установленная квота на 2024 год составляет 6,5 млн тонн. По словам Побызакова, грузовая база из Хакасии начиная с 2030 года через дополнительный сквозной транспортный коридор может превысить 36 млн тонн грузов в год.

Бейское каменноугольное месторождение — одно из самых перспективных месторождений высококачественного энергетического угля в России. Ранее сообщалось, что его запасы оцениваются в 4 млрд тонн.

На территории Хакасии работает восемь угледобывающих предприятий, которыми по итогам первого полугодия 2024 года добыто 12,6 млн тонн угля. В 2020 году республика экспортировала в восточном направлении 11,5 млн тонн угля, в 2022 году экспорт сократился до 4,38 млн тонн, а после заключения соглашения с РЖД в прошлом году увеличился до 6,1 млн тонн. На угледобывающих предприятиях заняты около 5,5 тыс. человек и 12,5 тыс. человек в смежных отраслях экономики.

Читайте также

Новое на сайте

Угольщики Ростовской области увеличат инвестиции на 7%

Предприятия угледобывающей отрасли, работающие на территории Ростовской области, в следующем году увеличат на 7% инвестиции в основной капитал. Об этом пишет ТАСС, ссылаясь на...

НЛМК — победитель VI Всероссийского конкурса «Надежный партнер — Экология»

Диплом НЛМК получил за инновационные проекты по пылеподавлению. На рассмотрение экспертной комиссии были представлены три проекта: - система пылеподавления на открытых складах сырья для доменного цеха...

Многофункциональность для горных работ: шахтные пикапы ГХХ Фарцойге

С уходом из России ряда иностранных компаний в сегменте вспомогательного оборудования для тоннельной и добывающей отраслей востребованы проверенные и надежные решения. Так, компания ГХХ...

Цифровые горы: как меняется IT-ландшафт российской горной отрасли

Об общем состоянии, актуальных вызовах и трендах цифровизации, а также ключевых технологических решениях для горной отрасли сегодня рассказала Виктория Шубочкина, основатель и генеральный директор...