В Хакасии оценили перспективы железной дороги в Китай через Монголию

Поделиться

Создание железнодорожного транспортного коридора в Китай через Монголию позволит нарастить добычу высокоэнергетических углей на перспективном в России Бейском месторождении (Хакасия). Об этом сообщил замглавы Хакасии Михаил Побызаков по итогам рабочего совещания, где обсуждался вопрос целесообразности строительства новой железнодорожной ветки.

Восточный полигон, который включает Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистраль, стал одной из основных грузовых артерий на восток. По нему перевозят сырье, в том числе уголь. На сегодняшний день мощностей полигона недостаточно для большого объема экспортной продукции. Сейчас обсуждается вопрос о создании альтернативного транспортного коридора из Южной Сибири в Китай через территорию Монголии.

«Создание указанного железнодорожного коридора снимет дефицит пропускной способности инфраструктуры в условиях массовой переориентации грузопотоков. Отметим, что это является возможностью увеличить добычу энергетических углей на Бейском каменноугольном месторождении, а также разгрузит значительные объемы грузопотоков из Кемеровской области — Кузбасса и Республики Тыва», — сообщил Побызаков.

Из-за дефицита пропускных способностей правительство Хакасии и РЖД заключили соглашение о вывозе угля железнодорожным транспортом на экспорт в восточном направлении. Установленная квота на 2024 год составляет 6,5 млн тонн. По словам Побызакова, грузовая база из Хакасии начиная с 2030 года через дополнительный сквозной транспортный коридор может превысить 36 млн тонн грузов в год.

Бейское каменноугольное месторождение — одно из самых перспективных месторождений высококачественного энергетического угля в России. Ранее сообщалось, что его запасы оцениваются в 4 млрд тонн.

На территории Хакасии работает восемь угледобывающих предприятий, которыми по итогам первого полугодия 2024 года добыто 12,6 млн тонн угля. В 2020 году республика экспортировала в восточном направлении 11,5 млн тонн угля, в 2022 году экспорт сократился до 4,38 млн тонн, а после заключения соглашения с РЖД в прошлом году увеличился до 6,1 млн тонн. На угледобывающих предприятиях заняты около 5,5 тыс. человек и 12,5 тыс. человек в смежных отраслях экономики.

Читайте также

Новое на сайте

Современные крупногабаритные и сверхкрупногабаритные шины «BELSHINA» для карьерных самосвалов грузоподъемностью от 30 до 450 тонн

Среди производителей шинной продукции ОАО «Белшина» является одним из крупнейших предприятий в Европе. Компания предлагает потребителю шины для легковых, грузовых, большегрузных автомобилей, строительно-дорожных и...

Ростех создал супердатчики «Набат» для защиты объектов ТЭК от пожаров

Холдинг «Росэл» Госкорпорации Ростех разработал новое поколение противопожарных извещателей пламени «Набат», способных работать в особо сложных условиях. Изделия могут менее чем за 6 секунд обнаружить возгорание на расстоянии...

«Сибирский цемент» подводит итоги работы в первом квартале 2025 года

Компания «Сибирский цемент» подводит итоги работы в первом квартале 2025 года. С января по март на пяти цементных заводах холдинга произведено 840,3 тыс. тонн...

Кузбасс в I квартале сократил добычу угля на 4,5%, экспорт вырос на 3,9%

Угледобывающие предприятия Кемеровской области в январе-марте 2025 года добыли 50,4 млн тонн угля, что на 4,5% меньше, чем за аналогичный период 2024 года. Об...