Ученые Пермского университета разработали новый дорожно-строительный материал — асфальтобетон, в состав которого входит буровой шлам

Читайте также

Глава Минэнерго рассказал о новом соглашении с Китаем по поставкам угля

Россия и Китай согласовывают новый контракт о поставках угля. Об этом 24 мая сообщил глава Минэнерго Николай Шульгинов. «Мы не подписали пока соглашение с Китаем,...

Азербайджан будет наращивать экспорт газа в Европу — Алиев

Президент Азербайджана Ильхам Алиев заявил, что Азербайджан будет наращивать поставки газа в Европу. «Азербайджан предпринимает очень серьезные шаги по транспортировке природного газа на европейские рынки....

Компания HD Hyundai Infracore представила новый бренд своего строительного оборудования DEVELON

HD Hyundai Infracore перестала использовать название DOOSAN на строительном оборудовании и представила новое название: DEVELON. Изменение вступило в силу полтора года спустя с того...

РСПП вручил ММК награды за экологию, социальную ответственность и ИТ-проект

26 мая в Москве в День российского предпринимательства состоялась церемония награждения победителей Всероссийского конкурса Российского союза промышленников и предпринимателей «Лидеры российского бизнеса: динамика, ответственность,...

Россия и Ирак подтвердили приверженность сокращению добычи нефти

Вице-премьер по вопросам энергетики, министр нефти Ирака Хайан Абдель Гани и его российский коллега, вице-премьер РФ Александр Новак заявили о важности коллективных действий и...

Ученые Пермского Политеха запатентовали безопасный асфальт повышенной прочности. Об этом Информагентство «Девон» узнало из сообщения ПНИПУ.

Каждый год на территории ХМАО-Югры, на которой находятся 70 % всех нефтяных скважин России, образуется около 5 миллионов кубических метров техногенного отхода – бурового шлама, который, имея в своем составе загрязняющие вещества, оказывает негативное воздействие на окружающую среду. 

Ученые Пермского национального исследовательского политехнического университета разработали и запатентовали новый дорожно-строительный материал — асфальтобетон, в состав которого входит буровой шлам, который полностью замещает традиционно используемый минеральный порошок. Технология понизит стоимость производства асфальтобетона, а значит и дорожного строительства в целом.

Для проведения экспериментальных лабораторных исследований были отобраны четыре образца буровых шламов с месторождений Западной и Восточной Сибири.  Согласно изобретению, для производства дорожно-строительного материала не требуется изменять технологию его приготовления на асфальтобетонном предприятии. Смесь готовят следующим образом: предварительно высушенный буровой шлам для распределения в составе асфальтобетонной смеси тщательно перемешивают с минеральными материалами — природным песком, щебнем, после чего смесь нагревают до температуры 165-175 градусов. После чего в смесь вводят битум и перемешивают в течение 3 минут в мешалке принудительного типа при температуре 150°С. 

— Отличительным признаком изготовленного нами асфальта является повышенный коэффициент трещиностойкости и водостойкости. Технический результат подтвержден испытаниями на соответствие требованиям ГОСТ9128-2013, — рассказала заведующая кафедрой охраны окружающей среды ПНИПУ Лариса Рудакова.

По словам специалистов, созданная горячая мелкозернистая асфальтобетонная смесь с добавлением недефицитного техногенного отхода — бурового шлама, используемого в качестве минерального порошка, понизит стоимость асфальтобетона, а также снизит негативное воздействие на окружающую среду от размещения отхода нефтедобывающей промышленности — бурового шлама.

В сентябре 2022 года ИА «Девон» сообщало, что в Пермском Политехническом университете разработали асфальтобетон, минеральный порошок которого состоит из отходов нефтедобычи. Он может заменить импортные модификаторы. Кроме того, из бурового шлама, извлеченного из нефтескважин, можно получить тротуарную плитку, бордюры, бетонные смеси, компоненты для дорожного покрытия, шлакоблоки.  Буровые шламы в своем составе имеют углеводороды, сырую нефть и химические добавки, регулирующие физические и химические свойства первичного бурового раствора. При их оптимальном соотношении можно получить дополнительный синергетический эффект в виде направленного изменения свойств битума, используемого для производства асфальтобетона.

Новое на сайте

Глава Минэнерго рассказал о новом соглашении с Китаем по поставкам угля

Россия и Китай согласовывают новый контракт о поставках угля. Об этом 24 мая сообщил глава Минэнерго Николай Шульгинов. «Мы не подписали пока соглашение с Китаем,...

Азербайджан будет наращивать экспорт газа в Европу — Алиев

Президент Азербайджана Ильхам Алиев заявил, что Азербайджан будет наращивать поставки газа в Европу. «Азербайджан предпринимает очень серьезные шаги по транспортировке природного газа на европейские рынки....

Компания HD Hyundai Infracore представила новый бренд своего строительного оборудования DEVELON

HD Hyundai Infracore перестала использовать название DOOSAN на строительном оборудовании и представила новое название: DEVELON. Изменение вступило в силу полтора года спустя с того...

РСПП вручил ММК награды за экологию, социальную ответственность и ИТ-проект

26 мая в Москве в День российского предпринимательства состоялась церемония награждения победителей Всероссийского конкурса Российского союза промышленников и предпринимателей «Лидеры российского бизнеса: динамика, ответственность,...

Россия и Ирак подтвердили приверженность сокращению добычи нефти

Вице-премьер по вопросам энергетики, министр нефти Ирака Хайан Абдель Гани и его российский коллега, вице-премьер РФ Александр Новак заявили о важности коллективных действий и...