Транспортный коридор «Север – Юг» имеет стратегическое значение для Индии

Поделиться

 

Отправка Россией двух первых железнодорожных составов с углем в Индию по Международному транспортному коридору «Север — Юг» (INSTC) через территорию стран Центральной Азии и Ирана знаменует начало нового этапа эксплуатации этого маршрута, имеющего стратегически важное значение для южноазиатской республики. Об этом сообщает газета The Economic Times в статье под заголовком «Поезд из России: как новый маршрут может изменить ситуацию в Индии».

Коридор INSTC, который рассматривается как альтернатива торговому маршруту через Суэцкий канал, открывает для Индии эффективный и легкий путь к Ирану, России, Азербайджану, странам Балтии и Европы, а не только к 11 государствам Центральной Азии, пишет издание.

В связи с этим INSTC, который проходит от Санкт-Петербурга до Мумбаи, «может стать важнейшим геостратегическим инструментом, который необходим Индии». Развитие коридора «Север — Юг» имеет большое значение для индийской торговли, отмечает The Economic Times. В настоящее время, когда морская торговля России столкнулась с ограничениями из-за конфликта на Украине, экономическая и стратегическая роль INSTC возросла, Индия со своей стороны считает его альтернативой амбициозной китайской инициативе «Один пояс — один путь», пишет газета.

Издание подчеркивает, что мультимодальный транспортный коридор «Север — Юг», который включает сеть железных дорог, автомобильных магистралей и морских портов, «приобретает особое значение для обеспечения энергетической безопасности Индии в условиях, когда она наращивает импорт из России коксующегося, металлургического и энергетического угля, а также увеличивает закупки энергоносителей в странах Центральной Азии».

24 июня пресс-служба ОАО РЖД сообщила о направлении двух первых составов с углем по коридору «Север — Юг», которые проследуют из Кемеровской области через Казахстан и Туркмению до иранского портового города Бендер-Аббас, откуда груз будет доставлен в индийский Мумбаи. Межправительственное соглашение о создании мультимодального транспортного коридора «Север — Юг» протяженностью 7 200 км было подписано Россией, Индией и Ираном в 2000 году. Позже состав участников расширился до 14. Цель проекта — привлечение транзита грузопотоков из Индии, Ирана и стран Персидского залива через российскую территорию в Европу (в сравнении с морским маршрутом через Суэцкий канал расстояние сокращается более чем в два раза, что снижает сроки и стоимость перевозок). Сейчас проект объединяет несколько различных транспортных систем отдельных государств.

Читайте также

Новое на сайте

Добыча полезных ископаемых в Калужской области бьет рекорды

Беспрецедентный взлет объемов добычи полезных ископаемых зафиксирован в Калужской области в 2024 году, свидетельствуют данные Калугастата. Резкий скачок производства демонстрирует не только растущий спрос на...

Forbes: можно ли утроить производство редкоземельных металлов в России

Россия, хотя и является одной из стран-лидеров по запасам редкоземельных металлов (РЗМ), вынуждена их импортировать. Правительство задалось целью войти в пятерку мировых производителей РЗМ...

Металлоинвест оснащает Лебединский ГОК современными буровыми станками

В карьере Лебединского ГОКа приступил к работе новый буровой станок шарошечного бурения СБШ-270 производства Ижорского завода КАРТЭКС. Параллельно ведётся сборка второй аналогичной машины. «В течение...

На шахте «Инаглинская» введен в эксплуатацию новый комбайн фронтального действия

Комбайн китайского производства CRCHI EJM270 относится к типу Bolter Miner. Следовательно, проходка горных выработок проводится с одновременной установкой анкерной крепи. CRCHI EJM270 имеет массу 125 тонн, общую установленную мощность 542 кВт,...