spot_img

Мал да удал! Новая СЗМ для выработок небольшого сечения от Группы ЭВОБЛАСТ и «ПИК Майнинг»

Поделиться

Во второй половине 2024 года Группа ЭВОБЛАСТ и компания «ПИК Майнинг» представили совместную разработку для горнодобывающих предприятий – смесительно-зарядную машину (СЗМ) грузоподъемностью 1,2 тонны. Машина способна транспортировать до 600 килограммов эмульсионного взрывчатого вещества (ЭВВ), производимого без дополнительной заправки компонентами, что позволяет очень быстро зарядить шпуры 2-3 проходческих забоев. За счет своей компактности и маневренности СЗМ призвана стать отличным решением для небольших предприятий.

Новинка предназначена в основном для работ по проходке горных выработок от 8 кв. метров и более. Машина разработана для крупной горнодобывающей компании в рамках модернизации производства на одной из самых глубоких шахт Урала. Шасси «ПИК Майнинг» уже хорошо показали себя на объекте, получив от шахтеров ласковое прозвище «муравей». Теперь партнерство расширилось и на сегмент БВР, экспертизу по которому предоставила Группа ЭВОБЛАСТ.

СЗМ позволила максимально механизировать труд взрывника, сняв с него часть физической нагрузки, связанной с транспортировкой материалов для заряжания. Все необходимое расположено в автомобиле очень компактно: бункеры с компонентами для производства ЭВВ, специальный шкаф с отсеками для транспортировки средств инициирования, складные конструкции и каркасы безопасности, как для перемещения по горным выработкам, так и для производства работ. Теплая остекленная кабина позволяет комфортно перемещаться команде взрывников из трех человек. Ключевая особенность машины – полная технологическая суверенность, так как она произведена из российских компонентов. Еще одно преимущество – высокая ремонтопригодность.

«Разработка проекта заняла 6 месяцев. Заказчик получил маленького и юркого «помощника», который способен давать погонные метры к плановым объемам проходки за счет высокой производительности зарядной установки (до 50 кг/мин). Багги может преодолевать серьезные уклоны для спуска и подъема (до 35°), а также уверенно «держать почву под колесом» за счет энергоемкой подвески и 3-х поворотных осей. Благодаря простой конструкции шасси детали для замены можно найти буквально в любом региональном автосервисе», – рассказывает Иван Веселов, директор по подземным горным работам Группы ЭВОБЛАСТ.

Не обошли разработчики и вопросы безопасности. Экипаж машины защищен силовой рамой, сертифицированной по стандартам ROPS/FOPS, а также складной конструкций безопасности при заряжании. «Муравей» уже приступил к работе на объекте заказчика. Группой запланировано производство еще двух шасси. Также возможно масштабирование проекта на другие горнодобывающие объекты России.

Фото: ГК ЭВОБЛАСТ

Читайте также

Новое на сайте

Индийская SAIL планирует построить новый завод

Индийская государственная металлургическая компания Steel Authority of India (SAIL) совместно с компанией John Cockerill India планирует построить завод по производству холоднокатаных рулонов из ориентированной...

Генеральным директором завода Уралхиммаш назначен Евгений Гриценко

Совет директоров «Уралхиммаша» назначил на должность генерального директора Евгения Гриценко, вице-президента Группы Синара. Кадровые изменения являются частью разработанной стратегии развития предприятия, ключевым акционером которого Группа...

Норникель вложит 25 млрд рублей в проект вскрытия рудника Северный

АО "Кольская ГМК" (КГМК, "дочка" ГМК "Норникель") в 2028 году планирует ввести в эксплуатацию первый пусковой комплекс проекта по вскрытию и отработке запасов медно-никелевых...

Русполимет наращивает выпуск продукции

Как рассказал председатель совета директоров АО «Русполимет», заслуженный металлург РФ Виктор Клочай, подводя итоги работы группы компаний в 2024 г., год стал очередным периодом...