Мал да удал! Новая СЗМ для выработок небольшого сечения от Группы ЭВОБЛАСТ и «ПИК Майнинг»

Поделиться

Во второй половине 2024 года Группа ЭВОБЛАСТ и компания «ПИК Майнинг» представили совместную разработку для горнодобывающих предприятий – смесительно-зарядную машину (СЗМ) грузоподъемностью 1,2 тонны. Машина способна транспортировать до 600 килограммов эмульсионного взрывчатого вещества (ЭВВ), производимого без дополнительной заправки компонентами, что позволяет очень быстро зарядить шпуры 2-3 проходческих забоев. За счет своей компактности и маневренности СЗМ призвана стать отличным решением для небольших предприятий.

Новинка предназначена в основном для работ по проходке горных выработок от 8 кв. метров и более. Машина разработана для крупной горнодобывающей компании в рамках модернизации производства на одной из самых глубоких шахт Урала. Шасси «ПИК Майнинг» уже хорошо показали себя на объекте, получив от шахтеров ласковое прозвище «муравей». Теперь партнерство расширилось и на сегмент БВР, экспертизу по которому предоставила Группа ЭВОБЛАСТ.

СЗМ позволила максимально механизировать труд взрывника, сняв с него часть физической нагрузки, связанной с транспортировкой материалов для заряжания. Все необходимое расположено в автомобиле очень компактно: бункеры с компонентами для производства ЭВВ, специальный шкаф с отсеками для транспортировки средств инициирования, складные конструкции и каркасы безопасности, как для перемещения по горным выработкам, так и для производства работ. Теплая остекленная кабина позволяет комфортно перемещаться команде взрывников из трех человек. Ключевая особенность машины – полная технологическая суверенность, так как она произведена из российских компонентов. Еще одно преимущество – высокая ремонтопригодность.

«Разработка проекта заняла 6 месяцев. Заказчик получил маленького и юркого «помощника», который способен давать погонные метры к плановым объемам проходки за счет высокой производительности зарядной установки (до 50 кг/мин). Багги может преодолевать серьезные уклоны для спуска и подъема (до 35°), а также уверенно «держать почву под колесом» за счет энергоемкой подвески и 3-х поворотных осей. Благодаря простой конструкции шасси детали для замены можно найти буквально в любом региональном автосервисе», – рассказывает Иван Веселов, директор по подземным горным работам Группы ЭВОБЛАСТ.

Не обошли разработчики и вопросы безопасности. Экипаж машины защищен силовой рамой, сертифицированной по стандартам ROPS/FOPS, а также складной конструкций безопасности при заряжании. «Муравей» уже приступил к работе на объекте заказчика. Группой запланировано производство еще двух шасси. Также возможно масштабирование проекта на другие горнодобывающие объекты России.

Фото: ГК ЭВОБЛАСТ

Читайте также

Новое на сайте

Современные крупногабаритные и сверхкрупногабаритные шины «BELSHINA» для карьерных самосвалов грузоподъемностью от 30 до 450 тонн

Среди производителей шинной продукции ОАО «Белшина» является одним из крупнейших предприятий в Европе. Компания предлагает потребителю шины для легковых, грузовых, большегрузных автомобилей, строительно-дорожных и...

Ростех создал супердатчики «Набат» для защиты объектов ТЭК от пожаров

Холдинг «Росэл» Госкорпорации Ростех разработал новое поколение противопожарных извещателей пламени «Набат», способных работать в особо сложных условиях. Изделия могут менее чем за 6 секунд обнаружить возгорание на расстоянии...

«Сибирский цемент» подводит итоги работы в первом квартале 2025 года

Компания «Сибирский цемент» подводит итоги работы в первом квартале 2025 года. С января по март на пяти цементных заводах холдинга произведено 840,3 тыс. тонн...

Кузбасс в I квартале сократил добычу угля на 4,5%, экспорт вырос на 3,9%

Угледобывающие предприятия Кемеровской области в январе-марте 2025 года добыли 50,4 млн тонн угля, что на 4,5% меньше, чем за аналогичный период 2024 года. Об...