spot_img

Экспорт энергетического угля из России в Южную Корею держится выше поставок из Колумбии

Поделиться

 

В июле экспорт российского энергетического угля в Южную Корею впервые за два месяца превысил поставки из Колумбии, поскольку высокие транспортные расходы и перебои с поставками затруднили экспорт из латиноамериканской страны.

Правительство Южной Кореи в конце 2023 года ограничило для государственных энергетических компаний импорт российского энергетического угля. С тех пор объемы российского экспорта зачастую уступали поставкам колумбийского энергетического угля.

Однако обильные дожди в Колумбии, начавшиеся в прошлом месяце и нарушившие производство, а также возросшие транспортные расходы между Атлантикой и Азиатско-Тихоокеанским регионом привели к тому, что российские поставки восстановили свою долю рынка.

По данным S&P Global Commodities at Sea, в июле Южная Корея импортировала 2 млн тонн российского энергетического угля, в то время как Колумбии удалось поставить за месяц лишь 700 тыс. тонн.

Некоторые участники рынка заявили, что цена также могла сыграть решающую роль в изменении предпочтений южнокорейских покупателей, поскольку импортировать российский высококалорийный энергетический уголь с доставкой было относительно дешевле, чем колумбийский уголь.

Участники рынка отмечают, что отмена экспортной пошлины на энергетический уголь российским правительством в конце апреля стала облегчением для поставщиков страны, которым было сложно конкурировать с поставками из Австралии, Колумбии и Южной Африки в секторе высококалорийного угля.

Platts оценил среднюю цену на уголь NAR 6000 ккал/кг на условиях FOB Россия-Дальний Восток в $92,80 за тонну с момента отмены пошлин в начале мая, что ниже средней цены в $94,45 за тонну в период с февраля по апрель.

Средняя цена на колумбийский энергетический уголь с высокой теплотворностью в июле выросла по сравнению с предыдущим месяцем, наряду с ростом стоимости перевозки из Колумбии в Южную Корею. Platts оценил FOB Колумбия 6000 ккал/кг угля NAR в среднем в $80,85/т в июле, по сравнению со средним значением $79,50/т в июне. Кроме того, Platts оценил стоимость перевозки 150 000 т энергетического угля из Пуэрто-Боливара в Пхохан, Южная Корея, в среднем в $34,15/т в июле по сравнению с $33,15/т в июне. Обычно фрахт между Дальним Востоком России и Южной Кореей составляет около $23/т, говорят участники рынка. Дальний Восток России отвечает за большую часть поставок из России в Южную Корею.

Читайте также

Новое на сайте

Индийская SAIL планирует построить новый завод

Индийская государственная металлургическая компания Steel Authority of India (SAIL) совместно с компанией John Cockerill India планирует построить завод по производству холоднокатаных рулонов из ориентированной...

Генеральным директором завода Уралхиммаш назначен Евгений Гриценко

Совет директоров «Уралхиммаша» назначил на должность генерального директора Евгения Гриценко, вице-президента Группы Синара. Кадровые изменения являются частью разработанной стратегии развития предприятия, ключевым акционером которого Группа...

Норникель вложит 25 млрд рублей в проект вскрытия рудника Северный

АО "Кольская ГМК" (КГМК, "дочка" ГМК "Норникель") в 2028 году планирует ввести в эксплуатацию первый пусковой комплекс проекта по вскрытию и отработке запасов медно-никелевых...

Русполимет наращивает выпуск продукции

Как рассказал председатель совета директоров АО «Русполимет», заслуженный металлург РФ Виктор Клочай, подводя итоги работы группы компаний в 2024 г., год стал очередным периодом...