Экспорт энергетического угля из России в Южную Корею держится выше поставок из Колумбии

Поделиться

 

В июле экспорт российского энергетического угля в Южную Корею впервые за два месяца превысил поставки из Колумбии, поскольку высокие транспортные расходы и перебои с поставками затруднили экспорт из латиноамериканской страны.

Правительство Южной Кореи в конце 2023 года ограничило для государственных энергетических компаний импорт российского энергетического угля. С тех пор объемы российского экспорта зачастую уступали поставкам колумбийского энергетического угля.

Однако обильные дожди в Колумбии, начавшиеся в прошлом месяце и нарушившие производство, а также возросшие транспортные расходы между Атлантикой и Азиатско-Тихоокеанским регионом привели к тому, что российские поставки восстановили свою долю рынка.

По данным S&P Global Commodities at Sea, в июле Южная Корея импортировала 2 млн тонн российского энергетического угля, в то время как Колумбии удалось поставить за месяц лишь 700 тыс. тонн.

Некоторые участники рынка заявили, что цена также могла сыграть решающую роль в изменении предпочтений южнокорейских покупателей, поскольку импортировать российский высококалорийный энергетический уголь с доставкой было относительно дешевле, чем колумбийский уголь.

Участники рынка отмечают, что отмена экспортной пошлины на энергетический уголь российским правительством в конце апреля стала облегчением для поставщиков страны, которым было сложно конкурировать с поставками из Австралии, Колумбии и Южной Африки в секторе высококалорийного угля.

Platts оценил среднюю цену на уголь NAR 6000 ккал/кг на условиях FOB Россия-Дальний Восток в $92,80 за тонну с момента отмены пошлин в начале мая, что ниже средней цены в $94,45 за тонну в период с февраля по апрель.

Средняя цена на колумбийский энергетический уголь с высокой теплотворностью в июле выросла по сравнению с предыдущим месяцем, наряду с ростом стоимости перевозки из Колумбии в Южную Корею. Platts оценил FOB Колумбия 6000 ккал/кг угля NAR в среднем в $80,85/т в июле, по сравнению со средним значением $79,50/т в июне. Кроме того, Platts оценил стоимость перевозки 150 000 т энергетического угля из Пуэрто-Боливара в Пхохан, Южная Корея, в среднем в $34,15/т в июле по сравнению с $33,15/т в июне. Обычно фрахт между Дальним Востоком России и Южной Кореей составляет около $23/т, говорят участники рынка. Дальний Восток России отвечает за большую часть поставок из России в Южную Корею.

Читайте также

Новое на сайте

Современные крупногабаритные и сверхкрупногабаритные шины «BELSHINA» для карьерных самосвалов грузоподъемностью от 30 до 450 тонн

Среди производителей шинной продукции ОАО «Белшина» является одним из крупнейших предприятий в Европе. Компания предлагает потребителю шины для легковых, грузовых, большегрузных автомобилей, строительно-дорожных и...

Ростех создал супердатчики «Набат» для защиты объектов ТЭК от пожаров

Холдинг «Росэл» Госкорпорации Ростех разработал новое поколение противопожарных извещателей пламени «Набат», способных работать в особо сложных условиях. Изделия могут менее чем за 6 секунд обнаружить возгорание на расстоянии...

«Сибирский цемент» подводит итоги работы в первом квартале 2025 года

Компания «Сибирский цемент» подводит итоги работы в первом квартале 2025 года. С января по март на пяти цементных заводах холдинга произведено 840,3 тыс. тонн...

Кузбасс в I квартале сократил добычу угля на 4,5%, экспорт вырос на 3,9%

Угледобывающие предприятия Кемеровской области в январе-марте 2025 года добыли 50,4 млн тонн угля, что на 4,5% меньше, чем за аналогичный период 2024 года. Об...