ЦЕМРОС построит на Кубани первую бетонную дорогу

Поделиться

В Усть-Лабинске Краснодарского края начались работы по капитальному ремонту автодороги с использованием технологии холодной регенерации. 

Новая бетонная дорога свяжет региональную трассу Краснодар – Кропоткин с мясокомбинатом «Южный» (агрохолдинг «Прогресс Агро»).

Строительство проходит в два этапа. Сначала при помощи технологии холодной регенерации будет создано дорожное основание. Затем сверху в качестве дорожного покрытия будет уложен слой бетона. Общий объем цемента составит 1400 тонн, которые поставят заводы ЦЕМРОСа в Карачаево-Черкесской Республике и Белгородской области.

Дорога длиной в 1,7 км с цементобетонным покрытием станет первой в Краснодарском крае, построенной по данной технологии. Работы планируется завершить до конца года. Для этого на площадке будет задействовано более 30 единиц техники.

«Первая бетонная дорога на Кубани имеет для нас экспериментальный статус. Мы проверим, как цементобетонные покрытия ведут себя в условиях кубанского лета и зимы при разных условиях эксплуатации. Убедимся в отсутствии колеи. Полученные данные будем использовать при проектировании и строительстве подобных дорог в будущем», – отмечает генеральный директор предприятия Главстрой-Усть-Лабинск Николай Горетый.

По его словам, использование цемента в дорожном строительстве позволяет повысить долговечность и безопасность дорог, а также сократить затраты на их ремонт.

«Тем не менее в России строительство дорог с цементобетонным покрытием практически не используется по причине настороженного отношения дорожников к ним и сложившейся практики работы с асфальтом. В то же время, бетонные дороги активно строятся в США, Китае и Европе. Очень хороший опыт строительства таких дорог есть у наших соседей в Республике Беларусь», – добавил Николай Горетый.

ЦЕМРОС поддерживает и развивает передовые технологии дорожного строительства и ремонта. Среди них – укрепление грунтов при помощи комплексного минерального вяжущего (КМВ), холодная регенерация существующего дорожного покрытия, устройство бетонных оснований и цементобетонных покрытий автомобильных дорог. Компания также выпускает специальные марки цемента и КМВ, используемые для строительства дорожных и аэродромных покрытий, объектов и элементов дорожной инфраструктуры. В свою очередь, эксперты холдинга участвуют в разработке нормативов и стандартов дорожного строительства, а также проводят аналитические исследования в сфере применения цемента в дорожном строительстве.

Читайте также

Новое на сайте

Добыча полезных ископаемых в Калужской области бьет рекорды

Беспрецедентный взлет объемов добычи полезных ископаемых зафиксирован в Калужской области в 2024 году, свидетельствуют данные Калугастата. Резкий скачок производства демонстрирует не только растущий спрос на...

Forbes: можно ли утроить производство редкоземельных металлов в России

Россия, хотя и является одной из стран-лидеров по запасам редкоземельных металлов (РЗМ), вынуждена их импортировать. Правительство задалось целью войти в пятерку мировых производителей РЗМ...

Металлоинвест оснащает Лебединский ГОК современными буровыми станками

В карьере Лебединского ГОКа приступил к работе новый буровой станок шарошечного бурения СБШ-270 производства Ижорского завода КАРТЭКС. Параллельно ведётся сборка второй аналогичной машины. «В течение...

На шахте «Инаглинская» введен в эксплуатацию новый комбайн фронтального действия

Комбайн китайского производства CRCHI EJM270 относится к типу Bolter Miner. Следовательно, проходка горных выработок проводится с одновременной установкой анкерной крепи. CRCHI EJM270 имеет массу 125 тонн, общую установленную мощность 542 кВт,...