Html code here! Replace this with any non empty raw html code and that's it.

Чебоксарский речной порт модернизирует инфраструктуру для увеличения грузоперевозок

Поделиться

Чебоксарский речной порт активно развивает направление перевозки нерудных строительных материалов и наращивает логистические мощности.

Как сообщил генеральный директор предприятия Ванифатий Шайкин в своем интервью, в 2024 году объём перевозок составил около 7 млн тонн. Из них свыше 1,8 млн тонн пришлось на реализацию щебня, песка и гравия, а объёмы добычи песка с начала навигации превысили 3,3 млн тонн.

С учётом растущего интереса к водным перевозкам, предприятие планирует модернизировать существующий грузовой терминал в Новочебоксарске. Уже разработаны технические решения, позволяющие увеличить длину причальной стенки с 100 до 450 метров. Это даст возможность одновременно принимать до четырёх судов. Кроме того, порт закупит два новых портальных крана грузоподъёмностью по 40 тонн для перевалки генеральных и контейнерных грузов.

Также ведётся подготовка к строительству нового терминала в устье реки Цивиль. Он будет включать современную причальную стенку длиной 622 метра, цементный терминал и склад металлопроката. Порт работает с крупными производителями, включая «Северсталь», и планирует развивать тримодальные перевозки с охватом соседних регионов.

Особый акцент делается на контейнерных перевозках, которые, как отметил Шайкин, становятся основой современной логистики. По проекту предусмотрено оборудование терминала специализированной техникой и инфраструктурой — мощными кранами, открытыми и крытыми складами, а также вспомогательной техникой для обработки грузов.

Параллельно реализуется проект по улучшению судоходства в рамках федерального коридора «Север — Юг». После ввода в эксплуатацию гидроузлов в Нижегородской и Ростовской областях, Чебоксарский порт получит сквозной выход как на север, так и на юг страны — к Балтийскому и Каспийскому морям. Это откроет новые перспективы для поставок нерудных материалов водным транспортом на дальние расстояния.

Ванифатий Шайкин подчеркнул, что речные перевозки становятся всё более актуальными с точки зрения экономичности, разгрузки автодорог и экологичности. По его словам, у Чувашии есть все шансы занять ведущие позиции в сфере речной логистики на территории Приволжья.

Фото: Чебоксарский речной порт


Читайте также

Новое на сайте

БЕЛАЗ-79770: ГРЕЙДЕР ТЯЖЕЛОГО КЛАССА МАССОЙ 70 ТОНН

Первый карьерный грейдер, созданный БЕЛАЗом, готов продемонстрировать всю свою мощь и работоспособность в условиях открытых горных выработок. Это совершенно новый для нашего предприятия тип...

ООО «Стрельцовский строительно-ремонтный трест» ПАО «ППГХО» приступил к добыче песчано-гравийной породы

ООО «Стрельцовский строительно-ремонтный трест» ПАО «Приаргунское производственное горно-химическое объединение» (ПАО «ППГХО им. Е.П. Славского», предприятие Горнорудного дивизиона Госкорпорации Росатом) приступил к плановой добыче песчано-гравийной...

В строительство производства сверхкрупногабаритных шин в Омской области инвестируют 41,5 млрд руб.

Завод по производству шин планируется построить в Омске на территории особой экономической зоны АО «Авангард». Инвестиции в проект оцениваются в 41,5 млрд руб. Запуск...

Кольская ГМК восстановит производство кобальта до конца лета

Как сообщает китайское издание «Shanghai Metals Market» (SMM), в июне 2025 г. объем АО "Кольская ГМК" (КГМК, "дочка" ГМК "Норникель") намерено летом 2025 года...